Неточные совпадения
Он, конечно, не мог, да и не хотел заботиться о своем
болезненном состоянии. Но вся эта беспрерывная тревога и весь этот ужас душевный не могли пройти без последствий. И если он не лежал еще в настоящей горячке, то, может быть, именно потому, что эта внутренняя беспрерывная тревога еще поддерживала его на ногах и в
сознании, но как-то искусственно, до времени.
Но я сознавал, что надежды нет, что все кончено. Я чувствовал это по глубокой печали, разлитой кругом, и удивлялся, что еще вчера я мог этого не чувствовать, а еще сегодня веселился так беспечно… И в первый раз встал перед
сознанием вопрос: что же теперь будет с матерью,
болезненной и слабой, и с нами?..
От бытия нельзя отделаться никакими фокусами критического мышления, бытие изначально навязано нашему органическому мышлению, дано ему непосредственно, и здоровое религиозное
сознание народов понимает это гораздо лучше
болезненного и извращенного рационалистического
сознания новых философов.
Наша современная религиозная драма и религиозная жажда связана с
болезненным, истонченным ощущением личности, требующим высшего
сознания.
В действительности, рационалистическое
сознание и опосредственное познание есть лишь
болезненное состояние самого бытия, в нем совершившийся разрыв.
Быть может, вершины бытия трансцендентны для нашего низшего,
болезненного, вторичного
сознания и имманентны для
сознания высшего, здорового, первичного.
Это неожиданное
болезненное восклицание, чуть не рыдание, было нестерпимо. Это, вероятно, была минута первого полного, со вчерашнего дня, яркого
сознания всего происшедшего — и тотчас же затем отчаяния, полного, унизительного, предающегося; кто знает, — еще мгновение, и он, может быть, зарыдал бы на всю залу. Степан Трофимович сначала дико посмотрел на него, потом вдруг склонил голову и глубоко проникнутым голосом произнес...
Мужик остановил, и Степана Трофимовича общими усилиями втащили и усадили в телегу, рядом с бабой, на мешок. Вихрь мыслей не покидал его. Порой он сам ощущал про себя, что как-то ужасно рассеян и думает совсем не о том, о чем надо, и дивился тому. Это
сознание в
болезненной слабости ума мгновениями становилось ему очень тяжело и даже обидно.
По-моему, они — органы, долженствующие передавать нашему физическому и душевному
сознанию впечатления, которые мы получаем из мира внешнего и из мира личного, но сами они ни болеть, ни иметь каких-либо
болезненных припадков не могут; доказать это я могу тем, что хотя в молодые годы нервы у меня были гораздо чувствительнее, — я тогда живее радовался, сильнее огорчался, — но между тем они мне не передавали телесных страданий.
Одних
сознание обновляет, воодушевляет решимостью начать новую жизнь на новых основаниях; на других оно отражается лишь преходящею болью, которая не произведет в будущем никакого перелома к лучшему, но в настоящем высказывается даже
болезненнее, нежели в том случае, когда встревоженной совести, вследствие принятых решений, все-таки представляются хоть некоторые просветы в будущем.
Пашка визжал на весь двор и дрягал ногами, а верёвка всё шлёпалась об его спину. Илья со странным удовольствием слушал
болезненные и злые крики своего врага, но слова кузнеца наполнили его
сознанием своего превосходства над Пашкой, и тогда ему стало жаль мальчика.
— Стелла! — крикнул Аян. Судорожный смех сотрясал его. Он бросил весло и сел. Что было с ним дальше — он не помнил;
сознание притупилось, слабые,
болезненные усилия мысли схватили еще шорох дна, ударяющегося о мель, сухой воздух берега, затишье; кто-то — быть може, он — двигался по колена в воде, мягкий ил засасывал ступни… шум леса, мокрый песок, бессилие…
b) в
болезненной упорности, стремящейся сохранить это
сознание с явным даже вредом самому больному, и отсюда —
В этом отношении и на даровании г. Плещеева легла та же печать горького
сознания своего бессилия пред судьбою, тот же колорит «
болезненной тоски и безотрадных дум» [Неточная цитата из стихотворения А. Н. Плещеева «Раздумье» (1855).], последовавших за пылкими, гордыми мечтами юности.
«Тип «один раз рожденного»
сознания… развивается прямолинейно и естественно — без всяких душевных кризисов, без
болезненного отчаяния…» (там же.
Болезненное состояние, жар и полу притупленное благодаря ему
сознание, как-то мешали ей глубоко и вдумчиво отнестись к своему несчастью. Прежнее тупое равнодушие и апатия постепенно овладевали ей… Болезнь делала свое дело… Горела голова… Озноб сотрясал все тело… И ни одной ясной последовательной мысли не оставалось, казалось, в мозгу.
Душа может быть настолько поглощена идеей гибели и спасения, что это может стать маниакальным и
болезненным сужением
сознания.
Наконец, современная психопатология выступает с новым антропологическим учением, согласно которому человек есть прежде всего больное существо, в нем ослаблены инстинкты его природы, инстинкт половой и инстинкт власти, подавлены и вытеснены цивилизацией, создавшей
болезненный конфликт
сознания с бессознательным.
Такому человеку кажется, что отрицание разумным
сознанием блага личного существования и требование другого блага есть нечто
болезненное и неестественное.
То чувство, которое выражается в людях страхом смерти, есть только
сознание внутреннего противоречия жизни; точно так же, как страх привидений есть только
сознание болезненного душевного состояния.
Но метод психоанализа, претендующий освободить от иллюзий
сознания и от
болезненных травм, не есть духовный метод.
Это омертвевшее индивидуалистическое христианское
сознание переживает состояние
болезненной подавленности и бессилия.